Описание:
Что может случиться с обычной девочкой из детдома в День ее Рождения? О, ну только не внезапное и пугающее знакомство с миром магии... Ну, во всяком случае, Ри так думала...
Пролог.
В зеркале отражалась комната, напоминающая спальню в общежитии. Три кровати, светлые бежевые стены, почему-то голубой потолок, большое окно. На подоконнике сидела девушка с короткими черными волосами, большими зелеными глазами и слегка угловатой фигурой. На вид ей было лет шестнадцать, она рассеянно скользила взглядом по стене напротив. Похожая на египетскую богиню женщина, стоящая по ту сторону стекла, вскрикнула и отшатнулась, стоило их глазам встретиться. Длинные черные косички взметнулись волной, когда она поворачивалась:
- Это не она! Алафаэль! Она другая, мы ведь давали силу не ей!
- И что? – тихо спросил невидимый собеседник. – У нее есть сила, что тебе еще?
Женщина бессильно всплеснула руками:
- Как у тебя все просто! Ты видел ее глаза? Или честь увидеть метку Темного досталась только мне?
- Метка? – раздался тихий смех, похожий на перезвон колокольчиков. – Это не всего лишь капля его силы… Метка выглядит совсем иначе, поверь моему опыту.
- Еще хуже. Если она получила его силу, значит он рассчитывает на ее помощь. Темный никогда ничего не делает просто так, к тому же он никогда не ошибается, ведь так? – женщина горько усмехнулась. – Она принадлежит ему, а мы сами создали лучшее оружие против нас. Мы проиграли, даже не начав бой…
- С чего бы? Кайо, неужели ты так и не научилась смотреть дальше цвета силы? Хотя даже это тебе не нужно – достаточно просто вспомнить Ирасаила.
- Он в мирах Безмолвия, если ты помнишь, - сухо бросила Кайо. – Хочешь сказать, она окажется там же?
- Нет, - вздохнул Алафаэль. – Хочу сказать, что она той же породы, так что Темный оказал нам скорее услугу. Впрочем, как и себе, - он снова рассмеялся, но смех звучал устало. – Я ухожу, мои силы полностью иссякли. Прости.
- Да, конечно, - кивнула женщина, снова поворачиваясь к зеркалу.
Оно показывало лишь пустую комнату – предмет их спора куда-то ускользнул. Хмыкнув, Кайо провела ладонью по стеклу, словно стирая видение – вслед за ее рукой зеркало становилось просто зеркалом. Женщина внимательно взглянула в свои густо подведенные черные глаза.
- Дожили, - хохотнула она. – Дожили…
Через мгновение комната опустела.
Шаг первый: выбор, которого не было.
Солнце ворвалось в детский дом номер семь совершенно неожиданно – нависшие за ночь тучи вдруг рассеялись, и свет плеснул в окна, рассыпаясь яркими брызгами. Спать в такое утро было совершенно невозможно – и вскоре все здание наполнилось обычным в воскресенье гомоном. Ри тоже пришлось вставать. Перенеся свою привычную уже за шестнадцать лет вспышку ярости, ледяной струйкой бегущей по позвоночнику, она открыла глаза. Первое, что бросилось в них – висящий над кроватью календарь.
- Пятнадцатое апреля, - тихо сказала она. – У меня День Рожденья? – обратилась она к нарисованным на голубом потолке облакам.
Облака безмолвствовали. Зато не по-апрельски жаркое солнце снова дало о себе знать, ударив девушке прямо в глаза. Ри позорно сбежала с кровати, признав свое поражение.
К душевым собрались почти все воспитанники, кроме отъявленных сонь, поэтому девушка вернулась в комнату и забралась на подоконник, решив дождаться своей очереди там. Она уже давно заметила – если не успел в десятку первых, лучше идти последним – подумаешь, подождать лишние полчаса. Зато потом никто торопить не будет…
- У меня сегодня День Рождения, - сообщила она небу. – Мне исполнилось шестнадцать. Похоже, доживать мне до совершеннолетия тут, - добавила она через несколько минут. – Это печально.
Небо, по обыкновению, отмолчалось.
- А все-таки у меня есть право загадать желание. Я хочу, чтобы меня забрали, - шепнула она, уже стоя в столовой в ожидании своей порции. На завтрак подавали пюре с котлетами и пирожное, и Ри совсем растаяла.
- С Днем Рождения, - подмигнула девушке повар. – Тебе шестнадцать?
- Ага, - улыбаясь до ушей, кивнула девушка. – Точно.
- Совсем взрослая стала… Ладно, прочь с глаз моих, - резко построжела женщина, и Ри отправилась искать свободный столик. Таковой вскоре обнаружился, и девушка плюхнулась на стул. Через пару минут рядом сел ее лучший и единственный друг – Сашка.
- Ну, с добрым утром, именинница, - подмигнул он.
Непривычная веселость обычно мрачного парня удивила и обрадовала:
- Ну, и тебя туда же. А чего ты такой счастливый? – прищурилась девушка. – Колись давай, я тоже хочу порадоваться.
- Вот ты – рада не будешь точно, - вздохнул мальчишка, – Так, на мое пирожное, жуй и слушай, - брови Ри поползли вверх. – Меня усыновили. Забирают сегодня, после завтрака.
Девушка подавилась кремом:
- Забирают?! Ого! – откашлявшись, выдавила она. – Так это же круто, чего ты сейчас такой кислый-то?
Друг отвел глаза:
- Ну… Это я, получается, тебя бросаю. Меня забирают, а тебя – нет…
- Не мели чепухи, - фыркнула Ри, кроша в руках корзиночку и даже не замечая этого, – Мы будем друг друга навещать, так что с тебя гостинцы… Как же я за тебя рада, ты бы знал! – воскликнула она, крепко обнимая Сашку. – Не будешь против, если я тебя провожу?
Мальчик неуверенно улыбнулся:
- Только за!
Через двадцать минут ровно – Ри постоянно смотрела на часы – Сашка уже стоял в дверях рядом со своей новой семьей.
- Будь счастлив, - шепнула девушка, снова обнимая друга.
- До встречи, - улыбнулся он.
Они махнули руками и разошлись – Ри была уверена, что навсегда.
Девушка стрелой метнулась в комнату, схватила куртку и выбежала на улицу. Совсем близко – парк, за ним – поле, поросшее дикими травами, на котором почти никого не бывает, отличное место, чтобы выплакаться. Продравшись сквозь колючие кусты, девушка окунулась в травяной запах – и замерла, округлив глаза.
Представшая ее взору картина была просто дикой – на поле шел бой. Была даже первая жертва – неподалеку от Ри лежало нечто огромное, напоминающее волчью тень с непропорционально огромной мордой. Из ее горла торчала рукоять кинжала.
Где-то в метре от волка с невероятной скоростью кружилась женщина, отражая оставшимся кинжалом выпады жука, метров этак двух размером, и сама пыталась пробить толстую хитиновую броню.
Ри зажмурилась, помотала головой, потерла глаза, но когда она их открыла, картина не поменялась. Девушка подумала, что неплохо было бы и свалить оттуда поскорее, но в этот момент в глубине поля появилось третье действующее лицо – высокий мужчина с длинной шоколадной гривой и черными глазами шагнул на траву из пустоты, и, вытащив меч, неслышно заскользил по направлению к дерущимся. Ри, костеря себя на чем свет стоит, кинулась к мертвому существу и выдернула из него кинжал. Когда она выпрямилась, незнакомец уже заносил меч над головой женщины.
- Сзади! – что есть сил заорала девушка и швырнула кинжал в мужчину. Как всегда, не попала, но женщина среагировала молниеносно – ловко ускользнула с линии атаки, еще и перехватив клинок в воздухе. Бой на мгновение замер: все, включая жука, уставились на девушку.
- Aieri, shaai te! – приказал мужчина. Ри краем сознания удивилась – она прекрасно поняла, что он сказал «Аэри, убей ее». Ноги стали ватными, а жук медленно двинулся вперед.
- Кресталл, не смей, - прошипела женщина.
- Ей есть шестнадцать, Феникс. Мне жаль.
Женщина кинула отчаянный взгляд на жука, но ей пришлось отражать посыпавшиеся на нее удары – вновь прибывший оказался под стать своей противнице. Помощи ждать было неоткуда. Завизжав, девушка сделала единственное, что ей оставалось – побежала. Правда, хотя жук был медлителен, долго бегать она не могла, а некстати попавшийся под ногу камень отрезал и эту возможность – девушка успела сделать не больше десятка шагов. Ри, почти смирившись со своей судьбой, отползла еще ненамного.
- Иди к черту, таракан-переросток! – хотела взвыть она, но с губ сорвалось другое. - Daesh Haell, Ssetter-facher!
Таракан-переросток почему-то послушался и пропал в облаке черного дыма.
- Э?! – потрясенно воскликнул Кресталл. – А она ведь темная, а, Феникс?
- Заткнись и сражайся, - отрезала женщина.
Бой продолжился. Ри встала и осторожно, бочком начала пробираться к кустам, в каждую секунду ожидая нападения.
- Эй! – крикнула Феникс. – Как мне тебя найти?
Ри от такой перспективы передернуло:
- Никак! – взвыла она, и опрометью кинулась прочь.
Далеко отбежать не удалось – у девушки просто-напросто подкосились ноги. Она согнулась пополам, тяжело дыша и оглядела смутно знакомую улицу в поисках любого кафе. Чашка крепкого кофе – вот единственное, что нужно. Кафе было, так что девушка медленно побрела к нему, выскребая из карманов мелочь. Удивительно, но ее хватило ровно на одну чашку эспрессо. Усевшись в самый дальний и темный угол, Ри сжала в руках горячую чашку и постаралась успокоиться. Безрезультатно – ее только начало колотить еще больше.
- Ну здравствуй, спасительница, - раздался над ухом насмешливый голос. Рядом стояла та самая женщина и весело улыбалась. Ри панически огляделась в поисках путей бегства. Таковых не было. – Ты, кстати, и вправду меня спасла, - добавила Феникс, садясь напротив. – Если бы не ты, я бы уже валялась хладным трупом.
- А теперь валяется он, - мрачно сказала девушка. – Вы уверены, что я правильно поступила?
Феникс задумчиво сощурила черные глаза:
- Ну, допустим, Кресталла не так легко убить, мы с ним уже не в первый раз сталкиваемся, и пока что оба выходим живыми… Но у тебя весьма интересная позиция. Откуда ты знаешь темный ашатари?
- Кого-кого? – вытаращила глаза Ри.
- Язык, на котором ты послала жука к черту, - пояснила женщина.
Ри внимательно посмотрела на ее руки. На правой была почему-то черная замшевая перчатка, пальцы выстукивали неизвестный мотив.
- Эээ, - глубокомысленно протянула девушка, когда пауза совсем затянулась.
- А поподробнее? – заинтересовалась Феникс.
- Нууу… Как бы… Я не… Я не знаю никакого ашатари, оно само! – вдруг прорвало ее. – Я испугалась, вот и все! На меня, между прочим, двухметровый таракан нападал впервые в жизни! И, я на это очень надеюсь, в последний, так что если в что-то от меня хотите – идите следом за жуком! – Ри вскочила и оперлась руками на стол, внутренне удивляясь, что никто не обращает внимания на крики. – И вообще – оставьте меня в покое! Пустите, я хочу уйти!
Феникс внимательно посмотрела в ее глаза:
- Сядь, - голос звучал мягко, но властно, и девушка сама не заметила, как выполнила приказ. – Я не слишком люблю говорить этим тоном, но сейчас это необходимо, - продолжала она, не отрывая взгляда. – Слушай внимательно. Сегодня ты сделала величайшую глупость в своей жизни – полезла защищать незнакомую женщину от тех, кто в этой Вселенной представляет собой Тьму. У нас сейчас война, которая началась задолго до зарождения твоей планеты, и закончится, боюсь, нескоро после ее гибели. Эти существа сильны, многочисленны, и почти бессмертны. Особенно сильны шестеро – Темный, и пятерка его Лордов. Они же отличаются невероятной злопамятностью. Так вот, тот, кого ты видела сегодня – один из пяти. Он третий по силе среди них. И он тебя запомнил. Почти все темные обладают пеленгом – то есть, способны отследить местонахождение любого, от пеленга незащищенного. Как думаешь, есть у тебя защита?
Ри молча помотала головой.
- Вот именно. Ты хочешь однажды не проснуться?
- И что вы посоветуете? – мрачно спросила девушка. – Мне сейчас самой пройти повеситься, если все так ужасно?
- Просто скажи мне, как тебя найти. Сегодня тебе ничего не угрожает, поэтому мы распрощаемся. Ненадолго.
- Мария, все называют меня Ри, шестнадцать лет, детдом номер семь. Достаточно?
- Вполне, - женщина пружинисто поднялась, тряхнув короткими – по плечи – черными волосами, Ри заметила у правого виска тонкую косичку с вплетенной в нее красной ниткой, на конце болталось золотое колечко. – Я – Аргона Зийа, по-вашему – Темный Феникс. Будем знакомы, - женщина протянула левую руку. Ри осторожно пожала ее ладонь. Аргона улыбнулась, тонкие черты ее лица вдруг смягчились, и в глазах зажглись насмешливые искорки. – Скоро я тебя найду.
Девушки хватило только на то, чтобы кивнуть. Когда за новой знакомой закрылась дверь, она залпом выпила остывший кофе и поспешила в приют.
***
Ужасная боль пронзила все тело. «Зря я пошевелился» - промелькнула в сознании чужая мысль. Она и видела чужими глазами, словно с двух точек сразу – с одной стороны, кругом темнота и каменные стены, с другой – те же стены, и ребенок лет трех, мальчик, прикованный к стене на уровне где-то полутора метров. Глаза его были закрыты, голова опущена, но он каким-то образом видел все вокруг. Боль нарастала, становясь нестерпимой, Ри почти выла от нее – и снова мелькнуло чужое «Да, срастаться намного больнее…».
***
С бешено колотящимся сердцем девушка проснулась. Тело еще хранило память о чужой боли, пошевелиться было просто страшно. Казалось, все кости были перетерты в пыль. С огромным трудом девушка повернула голову к окну. Прямо на нее светила огромная желтая луна.
- Сегодня разве полнолуние? – удивленно прошептала Ри. – Еще вчера тонкий месяц был…
Кое-как девушка встала с кровати и побрела в душ, просидев там до самого утра. Ее терзал только один вопрос – что это было? Впрочем, после завтрака ей стало как-то не до того – ее пришли удочерять. Совершенно незнакомая женщина, с внешностью панка и поведением аристократки, явилась прямо посреди завтрака.
- Мария Рябова, это моя давно потерянная крестная, - довольно громким шепотом объясняла женщина директрисе, пихая ей в руки документы. – Вот, все подтверждения есть, я ее так долго искала, вы не поверите! Все эти шестнадцать лет, они прошли в поисках Машеньки, а потом оказалось, что ее отвезли на другой конец страны, понимаете, они летели на отдых за границу, у нее потерялись документы, а она была еще совсем маленькая, не умела даже говорить, вот ее и определи там, где была катастрофа… Наверное, никто даже ее фамилии не знает…
- Да, да, - раздраженно прервала женщину директор. – Подождите немного, пожалуйста. Так, - Елена Валентиновна перебирала бумаги. – Так, дата рождения – пятнадцатое апреля, фамилия – Рябова, имя – Мария… Я знаю, о ком вы. У нее такие странные родители – на пеленках были зачем-то вышиты дата рождения и имя, зато не было ни фамилии, ничего, как будто они могли забыть…
- О мертвых либо хорошо, либо ничего, - прошипела женщина. – Так что, где она? Могу я ее забрать?
Ри сжала кулаки, отчаянно надеясь, что ее не заберут – она должна дождаться появления Феникса! Вдруг есть еще какая-то Маша, с днем рождения пятнадцатого числа? Но надежды не оправдались:
- Так, Ри, иди собирайся, тебя сегодня забирают, - строго сказала директор, не пропустившая изменения настроения воспитанницы. – Иди-иди, мы как раз документы оформим.
Девушка послушно поплелась в комнату. Собирать было особенно нечего, так что даже время потянуть не получилось.
- Феникс, ну где же вы? – тихо прошептала Ри. – Я не хочу, чтобы еще и крестную убили за компанию!
Вздохнув, девушка вышла из комнаты и направилась к выходу. Там ее уже ждали – новоявленная крестная умудрилась оформить документы подозрительно быстро.
- У меня все уже было готово, - пояснила женщина, мило улыбаясь.
Ри печально уставилась на ярко-красный ирокез:
- Ага, я рада…
- Идем к полю, я там машину оставила, - объявила крестная, Ри поежилась, вспомнив вчерашнее. Но деваться явно было некуда, так что девушка пошла следом за женщиной, мысленно костеря ее на все лады.
- Как вас зовут-то? – вдруг спохватилась девушка.
- А? – удивленно нахмурилась женщина. – А, ну да… Погрузимся – объясню.
Ри на секунду замерла, зажмурилась, помотала головой, ущипнула себя – но ни изменяться, ни обращаться в сон происходящее не хотело категорически. Тяжело вздохнув, она мысленно покрутила пальцем у виска, закатила глаза и поспешила за новоявленной родственницей. Занятая своими размышлениями, девушка полностью отключилась от мира, поэтому когда женщина остановилась, Ри попросту в нее врезалась.
Тетка с нездоровым интересом гипнотизировала мусорный бак, затем ее действия стали еще более странными: она резко вцепилась в свои волосы и принялась их отрывать. Ри даже не удивилась – от этой чокнутой, как уже обозвала ее девушка в своих мыслях, можно было ожидать чего угодно. «Господи, избави! Я не хочу, чтобы в один прекрасный день она мне в волосы вцепилась! И Феникс меня точно не найдет теперь… Вряд ли из-за какой-то девчонки она…»
- Переоденется в абсолютно идиотский костюм городской сумасшедшей, назовется ее крестной и заберет из детдома? – раздался насмешливый голос, абсолютная противоположность мягкому и ласковому тону «крестной».
Ри вскинула глаза и чуть не завизжала от счастья – перед ней стояла вчерашняя женщина, от прежнего облика осталась только драная одежда.
- Вы... - на глаза навернулись слезы, и девушка тряхнула головой. – Вы и вправду…
- Ага, - довольно протянула Аргона. – Как тебе идейка прокатиться на космическом корабле в далекую звездную империю и стать там воспитанницей императрицы?
Ри аж попятилась:
- И-императрицы?! Да я же ничего не знаю и не умею, этикет – это точно не ко мне, танцую из рук вон плохо, на каблуках не хожу, в политике не разбираюсь, красиво говорить не умею! Как ляпну что-нибудь, так хоть стой, хоть падай! К тому же, - девушка снова опустила глаза. – А ну как, оскорблю ее Величество? И отправят меня обратно на Землю…
Аргона разглядывала девушку с явным интересом, как нечто науке доселе неизвестное, но нуждающееся в изучении.
- Ну, всему можно научиться, а оскорблять ты меня не оскорбляла, да и не сможешь.
- Но вы-то не... - Ри запнулась, – Или... - Феникс кивнула, – Ваше Величество, - девушка опустилась на правое колено, правую руку прижала к сердцу.
- Эм... - глубокомысленно протянули над ее склоненной головой. – Я от тебя чего-нибудь требовала? Поклонения там или после каждой фразы добавлять мой титул?
- Н-нет, - тихо прошелестела девушка, слегка заикаясь.
- Тогда какого живоглота сушеного?! – рявкнула женщина. - Тоже мне, поклонница монархического строя… Вставай давай… А, уже стоишь, молодец, и еще – никаких выканий. Я, конечно, правлю, но я-правитель и я-шианка – два разных существа. Постарайся это запомнить, хорошо?
Ри, красная до ушей, кивнула.
- Идем… Покажу тебе свою гордость. И кстати, откуда ты узнала поклон темных?
- Нуу… Оно само… Как-то…
Феникс кивнула:
- Ну да, как вчерашний ашатари… А ну-ка, проверим. Shi’ii aterra venue li?
- Fcher ata*, - молниеносно ответила девушка, достаточно тяжело улавливая смысл произнесенного.
- Так, светлый ашатари ты тоже знаешь, чисто на рефлексах. Erra shreii dehha, Rhii?
- Shaa**, - коротко отрезала девушка. – Что происходит?
- Я всего лишь проверяю, что ты знаешь, - пожала плечами Аргона. - В тебя кто-то запихал знание всех языков, явно всех, последний не распространен в этой вселенной, его знают единицы. И я, кажется, знаю, кто это был. Ох, как же мне не нравится эта догадка…
- А кто? – почему-то шепотом спросила Ри. В ее глазах плескался ужас. – О ком вы говорите?
- Не сейчас. Я сначала все проверю, не хочу тебя пугать раньше времени, - Ри зябко поежилась. Да уж, не напугала! – Кстати, я уже говорила насчет выканий, кажется? А сейчас давай руку и пошли. Нам пара шагов осталась.
Девушка осторожно вложила руку в протянутую ладонь. Феникс весело щурилась и насмешливо улыбалась, от нее веяло силой и спокойствием, и страх как-то сам рассосался. Ярко светило солнце, небо было удивительно чистым и красивым, голову кружил запах трав. Ри не смогла не улыбнуться женщине в ответ, и они, свернув с асфальтированной аллеи, отправились к полю.
Решила попробовать. Если понравится - буду выкладывать дальше.